Распределение лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, по категории участников дорожного движения и результату вызова бригады

Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Анализ данных (это наглядно видно из рисунка 9) по категории участников дорожного движения и результату вызова бригады СМП показал, что подавляющее большинство пострадавших были доставлены в лечебно-профилактические учреждения (по 82,3% пешеходов и пассажиров и 59% водителей), в основном, в стационары (64,7%; 56,8% и 46,2% соответственно).

Водителей чаще, чем пешеходов (30,8% и 11,8% соответственно) после оказания медицинской помощи оставляли на месте происшествия, а отказались от госпитализации лишь пассажиры (15,7%); но и погибших на догоспитальном этапе было также больше среди водителей (10,3%), чем среди пешеходов (5,9%) и пассажиров (2%).

Изучение распределения лиц, пострадавших в результате ДТП, по категории участника дорожного движения и состоянию пострадавшего до начала оказания медицинской помощи показало (рисунок 10) нарастание тяжести состояния по цепочке: пассажир → водитель → пешеход. У 52% пассажиров, 41% водителей и лишь у 11% пешеходов состояние оценивалось сотрудниками бригады скорой помощи как удовлетворительное; в 44%, 49% и 61% случаев соответственно – как средней тяжести и тяжелое; в 4%, 10% и 28% случаев – как терминальное либо была констатирована смерть до прибытия бригады СМП.

Анализ материала распределения лиц, пострадавших в результате ДТП, участвующих в дорожном движении в качестве пассажиров и водителей с учетом использования дополнительных средств безопасности (ремней безопасности; вело-/ мотошлема; детского сидения) показал, что среди тех водителей у которых в документации при фиксировании ДТП отмечено наличие/отсутствие/неизвестность использования средств безопасности – только у 19% можно со всей определенностью отметить факт использования дополнительных средств безопасности.

У 34% водителей отмечается отсутствие использования таких средств.

В 47% случаев данные об использовании водителями дополнительных средств безопасности в документации отсутствуют.

Рисунок 9. Распределение лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, по категории участников дорожного движения и результату вызова бригады СМП