Распределение лиц, пострадавших в результате ДТП, по категории участника дорожного движения и состоянию пострадавшего до начала оказания медицинской помощи

Предыдущая страницаОглавление

Среди пассажиров легковых машин количество как использующих, так и не использующих дополнительные средства безопасности было примерно поровну и достаточно мало. В подавляющем большинстве случаев сведения об использовании пассажирами таких средств в документации не были отмечены.

Изучение материла по распределению лиц, пострадавших в ДТП, по наличию или отсутствию алкогольного опьянения в момент ДТП показало достаточно высокую долю лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения – 13%. У 49% такого состояния обнаружено не было; у 36% пострадавших состояние алкогольного опьянения было неизвестно и у 1,5% лиц было выявлено подозрение на состояние алкогольного опьянения. Всеми лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения были получены травмы различной степени локализации и тяжести (в большинстве – умеренной).

Рисунок 10. Распределение лиц, пострадавших в результате ДТП, по категории участника дорожного движения и состоянию пострадавшего до начала оказания медицинской помощи 

Рисунок 10Пеш. Распределение лиц, пострадавших в результате ДТП, по категории участника дорожного движения и состоянию пострадавшего до начала оказания медицинской помощи

Рисунок 10Вод. Распределение лиц, пострадавших в результате ДТП, по категории участника дорожного движения и состоянию пострадавшего до начала оказания медицинской помощи

Рисунок 10Пас. Распределение лиц, пострадавших в результате ДТП, по категории участника дорожного движения и состоянию пострадавшего до начала оказания медицинской помощи

Таким образом, сбор и накопление исходных статистических данных о пострадавших в результате дорожно-транспортного травматизма, составляют основу статистического анализа по данной ситуации. При этом для получения качественного результата анализа обязательно выполнение следующих требований: сопоставимость исходных статистических показателей, корректность и единовременность получения данных по этим показателям, полнота охвата участников статистического исследования. Автоматизация процесса сбора и накопления статистических данных — это основной и наиболее эффективный инструмент реализации всех требований.

«Формы учета лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий», разработанные для станций и отделений скорой медицинской помощи, стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений, а также «Программа автоматизированной обработки статистических данных причин смертности и инвалидизации лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий» в полной мере соответствуют этим требованиям.

Учет пострадавших, произведенный с помощью данного инструментария, позволит обеспечить формирование регионального и федерального регистра пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории субъекта и Российской Федерации в целом, разработать эффективные механизмы обеспечения снижения смертности и инвалидизации пострадавших.

Первый, и самый трудный этап внедрения системы учета – реализация проекта в отделениях СМП ряда центральных районных больниц Воронежской области – уже подтвердил реальность выполнения задачи.

На следующих этапах предполагается внедрение системы сбора информации в организациях здравоохранения стационарного и амбулаторно-поликлинического типа. При этом предполагается объединение информационной базы данных о пострадавших на всех этапах оказания первой и медицинской помощи.

Для проведения мониторинга дорожно-транспортного травматизма разработаны модели взаимодействия организаций здравоохранения и органов МВД, исключающие ведение двойного учета пострадавших, но в то же время обеспечивающие полноту и достоверность статистических данных.

Создание системы учета пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях организациями здравоохранения в Воронежской области и автоматизированная обработка полученных данных позволит администрации области оперативно распоряжаться имеющимися ресурсами, планировать организацию оказания медицинской помощи пострадавшим, анализировать эффективность проводимых мероприятий, проводить научно-исследовательские работы по различным аспектам проблемы оказания медицинской помощи пострадавшим с использованием унифицированной системы обработки данных.

Предыдущая страницаОглавление