Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
ШКОЛА АКТИВНОГО ГОРОЖАНИНА
ЧТО ТАКОЕ ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ?
1. Это такой договор, по которому управляющая организация по заданию собственников помещений в доме, (а также правлений товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо застройщика) обязуется:
- заключить договора о поставке в дом коммунальных услуг;
- надлежащим образом содержать и ремонтировать общее имущество в доме;
- осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность – ст. 162 ч. 2 ЖК РФ.
2. Задачи, которые ставит договор управления, требуют серьёзного обдумывания и обсуждения.
Поэтому УО должна предложить общему собранию не готовый договор управления с требованием к каждому «Подписать немедленно!», а ПРОЕКТ такого договора для обсуждения, внесения поправок и изменений.
Собственники в доме, для которого назначена управляющая организация, в результате проведения открытого конкурса, также имеют право перед подписанием договора управления рассматривать его проект, который УО до этого согласовывает с управой района (в Москве) или органом МСУ в регионах.
Если какие-то условия договора жителей не устраивают, в течение 30 дней составляется протокол разногласий, который направляется в УО – ст. 445 ГК РФ.
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН:
Наличие у договора протокола разногласий не означает, что его условия не согласованы. Смысл данного документа в том, что в случае его подписания спорные условия договора действуют в редакции протокола разногласий.
Подписание протокола сторонами свидетельствует об их согласии с его положениями без каких-либо оговорок.
УК в течение 30 дней должна либо принять договор в редакции жителей либо отклонить его и обратиться в суд для разрешения конфликта.
3. Условия договора управления всегда должны быть одинаковы для всех собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку это единый сложный объект недвижимости.
МКД может управлять только одна управляющая организация.
В договоре должны содержаться СУЩЕСТВЕННЫЕ условия, которые утверждаются общим собранием:
- состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по предотвращению и ликвидации аварий, порядок изменения такого перечня;
ВАЖНО:
Управляющий не вправе навязывать какие-либо работы и услуги, поскольку любой договор заключается по соглашению. Он может лишь объяснить собственникам влияние включения или не включения какой-либо конкретной работы или услуги на состояние дома.
ПОМНИТЕ:
Окончательное решение по этому вопросу всегда остается за вами, собственниками, – на вас лежит вся ответственность за принятое решение.
- перечень коммунальных услуг, за предоставление которых отвечает управляющая организация;
ВАЖНО:
УО отвечает за состояние внутридомовых сетей, которые начинаются с точки ввода в здание. За наружные сети отвечают поставщики тепла, воды, газа, электричества.
- требования к качеству предоставляемых услуг;
- гарантии обеспечения исполнения обязательств по оплате собственникам и ресурсоснабжающим организациям возмещения убытков, неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего
- исполнения договора управления многоквартирным домом;
- гарантия ежемесячного возобновления указанного обеспечения обязательств – п. 43 ПП РФ № 75 от 6 февраля 2006г.;
- порядок определения цены договора и составляющей ее платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
- указание цены договора на содержание и ремонт общего имущества;
- порядок внесения платы за содержание и ремонт общего имущества дома и коммунальные услуги;
- срок действия договора;
- передача технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением домом, собственникам помещений в многоквартирном доме; порядок ведения технической документации на многоквартирный дом, в том числе воссоздание документации, если она по какой-либо причине отсутствует, должен согласовываться сторонами в договоре управления;
- порядок осуществления контроля выполнения управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Кроме того, договор управления должен содержать ряд других положений, перечень которых содержится в ст. 162 ЖК РФ, Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам помещений и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах (разд. III Правил).
УЧТИТЕ:
Так как проект договора управления разрабатывает заинтересованная сторона – управляющая организация, то на практике в проектах договоров часто имеются положения, которые могут быть жителям невыгодны, нарушать права потребителей и граждан.
Поэтому, правовая экспертиза договора – в ваших интересах!
КРОМЕ ТОГО:
В случае, если договор управления заключен между собственниками и управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК, то на их отношения распространяется действие Закона «О защите прав потребителей», а также принятые в соответствии с ним Правила предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №307 от 23 мая 2006 г., ПП РФ №375 от 6 мая 2011), которые регулируют отношения между исполнителем (управляющей организацией) и потребителем услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и канализации.
НЕОБХОДИМО:
- На проекте договора, который будет предложен к рассмотрению общего собрания собственников, должна быть надпись: «проект»;
- На согласованном договоре, предложенном к подписанию сторонам, должен быть номер договора, место его написания и дата его подписания.
- Каждый собственник должен иметь свой экземпляр договора.
ПОМНИТЕ:
К каждому договору прилагается:
- техническое описание дома, состояние его конструкций и оборудования, инженерных сетей и др.;
- перечень основных и дополнительных услуг и работ по содержанию и текущему ремонту.
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1. В договор управления должно быть вписано:
- согласование с жителями частоты сверок поставки коммунальных услуг и услуг по содержанию дома между УО и поставщиками и подрядчиками;
- ПРАВО контроля жителей за съёмом показаний с общедомовых/секционных/подъездных счётчиков тепла, воды, газа, электричества;
- ПРАВО иметь собственный субсчёт в бухучёте УО с субсчетами по позициям в соответствием со ст. 154 ЖК РФ. Это позволит определять затраты и платежи по конкретному дому, в том числе сколько денег собрано на капитальный ремонт;
- перечень работ и услуг, которые УО будет исполнять собственными силами без привлечения подрядчиков. Это позволит избежать завышения стоимости большинства работ, которые перекладываются на субподрядные организации;
- перечень домов, обслуживаемых одной бригадой дворников, сантехников и др. работников;
- порядок и сроки перечисления средств на счета поставщиков ресурсов и подрядчиков;
- ответственность УО перед собственниками помещений в МКД при задержке или полном не перечислении средств на счета поставщиков ресурсов и подрядчиков;
- ответственность за не передачу технической документации по дому;
- формы подачи сведений по расходу воды и электричества удобные и выгодные жителям;
- сроки отчётов УО, их форма и место размещения перед жителями.
2. Для домов, в которых нет общедомовых/секционных/подъездных приборов учёта:
2. Для домов, в которых нет общедомовых/секционных/подъездных приборов учёта:
- сроки покупки и установки этих приборов учёта;
- общедолевая собственность на эти приборы как собственников-жителей так и города;
- порядок расчётов за их приобретение (величина аванса и способ его сбора/накопления; способы и срок окончательного расчёта, например, рассрочка на 6 месяцев и т.п.);
НЕ ДАВАЙТЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА:
- включение в платёжку услуг вне состава ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, т.е. платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение (только общего имущества дома!), газо- и теплоснабжение.
- (Заключайте прямые договоры с поставщиками теле- и радиосигнала на коллективные антенны, запирающие устройства входных дверей и т.п.)
- выставление вам условий, по которым один вид услуги предоставляется вам в том случае, если вы согласитесь на оплату другой. (Это прямое нарушение ваших прав как потребителя!).
- авансовую оплату коммунальных услуг.
(Указывайте в договоре даты и сроки обработки сведений о количестве потреблённых ПО ФАКТУ тепла, воды и др., например – «не ранее, чем 25–30 числа текущего месяца»).
- абонементную оплату услуг, которые могут оплачиваться по факту события – поломки доводчика двери, кодового замка и т.п. устройств;
- уменьшение частоты работ по уборке и обслуживанию помещений и имущества дома.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ?
Закон не предусматривает ответственности за это.
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |