Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |
ШКОЛА АКТИВНОГО ГОРОЖАНИНА
Часть 1.
ГЛАВНЫЕ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ В ЖКХ
Главное, что должен знать житель, независимо от того собственник он или наниматель жилья, это то, что все отношения, в которые он вступает с жилищно-коммунальной сферой (и не только с ней) должны быть построены только на:
- РАВЕНСТВЕ УЧАСТНИКОВ;
- НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ СОБСТВЕННОСТИ;
- СВОБОДЕ ДОГОВОРА.
Этого требует закон (ст. 1, ч. 1 Гражданского кодекса РФ).
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
Заключая договор управления с управляющей организацией, граждане действуют своей волей и в своём интересе.
Недопустимо произвольное вмешательство кого) либо в частные дела.
Товары, деньги и услуги свободно перемещаются на всей территории РФ.
На практике это означает, что никто не может:
- навязать вам в одностороннем порядке те или иные условия договора, которые вам, жителям дома, невыгодны или в чём-то ущемляют ваши права;
- отказать кому- либо в обслуживании вашего дома, потому что «они не из нашего города/района».
ВНИМАНИЕ!
Житель, жилец, собственник жилого помещения – источник денег для всей системы ЖКХ. И пока он не заплатит, не будет денег во всей системе.
Именно он – центральная фигура этой сферы и он же её конечное звено.
Иными словами, наличие денег у потребителя даёт ему возможность устанавливать не только формальное равенство, гарантированное законом, но и реальное, ставить свои условия в части не только качества, но и стоимости услуг и размера тарифов.
Граждане должны осознать своё преимущественное положение перед поставщиками и исполнителями, которые в силу закона и специфики отрасли ОБЯЗАНЫ предоставлять услуги по водо-, газо-, теплоснабжению и др. по ПЕРВОМУ требованию потребителя.
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница |